Member of
SM-Group
 
Авторизация с существующим аккаунтом:
Опрос:
Владеете ли Вы профессональным английским языком?

Да, свободно
Да, на среднем уровне
Скорее нет, чем да
К сожалению, не владею
Мне это не требуется.



Результаты
Контроль голосов: по IP
Главная » Новости » Заболел на борту: что делать?
Заболел на борту: что делать?
Поделиться с друзьями:

В случае серьезного заболевания в рейсе. Каковы последствия списания? Как поступит компания, если моряк заболел, оплатит ли лечение? В этих и других вопросах решил разобраться crew-man.com

Хорошо обладать богатырским здоровьем, но даже в этом случае человек не застрахован от травм и случайностей. Уходя в рейс, моряк должен знать не только свои обязанности, но и права, особенно это касается лечения различных заболеваний и травм. На борту многих рыбопромысловых судов работают доктора, к которым можно обратиться, почувствовав недомогание. Врач определяет, может ли моряк работать дальше или следует списать его в ближайшее время по мере возможностей компании. Если же такого врача на судне нет, что является довольно частым явлением на транспортных судах, вопросы лечения и возможного списания решаются иначе. В таких случаях моряку следует обратиться к капитану и заявить о невозможности выполнять свои обязанности в связи с болезнью, капитан в свою очередь свяжется с судовладельцем и в ближайшем порту заболевший моряк будет отправлен в госпиталь, где его осмотрит врач.

Кто оплатит счет?

Осмотр врача и все последующее за ним необходимое лечение, согласно коллективному договору, должен оплатить судовладелец. Врач выписывает справку, выдает заключение о заболевании и кладет в госпиталь, если это необходимо. При госпитализации моряк, естественно, списывается с рейса и после курса лечения возвращается домой, а все транспортные расходы берет на себя компания-работодатель. Во всех подобных случаях посредником между судовладельцем и моряком является агент, который улаживает вопрос с госпиталем, а также покупает обратные билеты и так далее. За отработанный моряком период на судне компания обязательно должна выплатить всю полагающуюся сумму.

Но не всегда бывает так, что лечение заканчивается в госпитале в порту списания: существует множество болезней и травм, требующих долговременного лечения и реабилитации. Поэтому по возвращении домой моряк отправляется в свою поликлинику, взяв с собой заключение, выданное лечившим его ранее врачом и, для удобства, переведенное на русский язык. Местный калининградский врач принимает эстафету: либо констатирует, что выздоровление налицо, либо выписывает новый больничный, назначает обследование, лечение и так далее. И вот тут начинается самое интересное.

Согласно опять же коллективному договору, моряку должны оплатить все лечение целиком: как то, что было произведено в порту списания, так и его продолжение в Калининграде или где-либо еще. Здесь, как показывает практика, могут возникнуть сложности. Страховые компании часто не жаждут раскошелиться. Что делать? Со всеми документами, подтверждающими необходимость лечения и его оплату, моряк должен обратиться в профсоюзную организацию, которая и занимается подобными вопросами и пытается решить их в пользу моряка.

С подобными проблемами в Калининградской региональной организации Профсоюза моряков сталкивались и не раз. Один из недавних случаев: моряку, заболевшему в рейсе, больничный оплатили, а продолжение лечения в Калининграде - не посчитали нужным. Он собрал все необходимые справки, а работодатель стал препираться: сначала заявил, что всё лечение оплатил полностью, а после того, как ему были предоставлены документы, доказывающие, что он не прав, стал всячески тянуть с выплатами. Но спустя несколько месяцев препирательств, моряк положенные ему деньги все же получил.

Исключения из правил

Страховые компании и судовладельцы не готовы оплачивать все болезни скопом: одно дело – внезапно возникшее в рейсе заболевание или получение травмы и совсем другое – обострение хронической болезни, о наличии которой моряк не удосужился сообщить на медкомиссии.

Кстати о медкомиссии – в Калининграде работают три специализированных медицинских учреждения, выдающие сертификаты о прохождении осмотра. В список входят Калининградский многопрофильный центр Министерства здравоохранения РФ (бывшая Портовая больница), Центр медосмотров "medosmotr39" и БСМП. Фальсификация медосмотра может привести к тому, что страховая компания после проведения разбирательств откажется компенсировать лечение – и тут моряку даже Профсоюз не поможет. Впрочем, как выяснилось, моряки с фальсифицированными сертификатами в Профсоюз не обращаются: не то все проходят медосмотр по-честному, не то понимают, что в этом случае рассчитывать на оплату лечения бессмысленно.

Список болезней-исключений также указан в договоре, помимо вспышек или обострений хронических заболеваний туда также входят любые травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения, даже самого легкого. Если врач обнаружит хоть сколько-нибудь промилле в крови пациента, лечение придется оплачивать самостоятельно.

Но если болезнь не входит в запрещенный список, лечение и больничный морякам всегда компенсируется работодателем и/или страховщиком. Важно учитывать и другой аспект: если в компании на основании заключения врача сделают вывод о том, что списался моряк не столько по медицинским показаниям, сколько по собственному желанию, то затраты на перелет и возвращение домой будут вычтены из его зарплаты. Причина неисполнения условий контракта не уважительна – оплачивай дорогу сам.

Компенсировать потери

Сотрудник, получивший травму на производстве, всегда имеет право на компенсацию, и моряк в данном случае не исключение. Если в рейсе произошел несчастный случай, в результате которого человек пострадал или травмировался так, что это имеет негативные последствия для его последующего трудоустройства, он может затребовать компенсацию по договору.

За примерами далеко ходить не нужно. Мужчина, работавший поваром на судне, в результате несчастного случая лишился фаланги пальца. Лечение ему оплатили полностью, как и полагается, но о положенной компенсации умолчали. Однако через некоторое время сын указал ему на то, что за подобные травмы страховщики обязаны доплачивать – что и подтвердили пострадавшему в Профсоюзе. Для получения компенсации ему пришлось, разумеется, собрать документы, подтверждающие, что травма произошла не по его собственному недосмотру. На рассмотрение всех бумаг и решение спорных вопросов ушло четыре месяца – но в итоге свою компенсацию моряк получил, а она составила ни много ни мало, а порядка 5% от зарплаты за весь рейс. Размер компенсации зависит от серьезности травмы. Если моряк стал инвалидом в результате травмы или несчастного случая на борту, лечащий врач должен определить так называемый % инвалидности – для русского уха термин звучит довольно странно, но широко используется за рубежом. Российские доктора уже перестали удивляться подобной терминологии, и необходимость определить такой процент, как правило, не вызывает у них сложностей. Чем выше эта цифра, тем, соответственно, и серьезней выплаты.

- Если у моряка после лечения остались последствия для его дальнейшей работы, а травма мешает ему трудоустроиться, ему обязаны выплатить компенсацию. Причем компенсацию за потерю трудоспособности выплачивает страховая компании и, к сожалению, нередки случаи, когда она отказывается это делать, - говорят в Профсоюзе.

Часто на выбивание подобной компенсации требуется много времени, иногда даже несколько лет, но таковы реалии. Впрочем, бывали случаи, когда моряк получал подобную компенсацию, а потом вылечивался и снова стал ходить в рейсы.

Берегите свое здоровье! Регулярно проходите медосмотры в специализированных медицинских учреждениях и всегда помните о своих правах!

Текст: Алена Мирошниченко

Свои вопросы вы можете прислать на почту редакции info@morskoy-forum.com

Комментарии

Комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Ваше имя:
Email (на сайте не публикуется):
Ваш комментарий к этой новости:
Введите символы, которые вы видите на картинке:

Читайте также

 Полноправным членом Международной палаты судоходства (ICS) стала Российская палата судоходства. Такую информацию обнародовал портал sur.ru

В Украине построили быстроходный корабль-амфибию по заказу из Китая. Его особенность в том, что он может развивать скорость до 60 узлов и перевозить до 10 БТР вместе с целым батальоном пехоты. Корабль тщательно испытывали на воде и на суше в Крыму, а по итогам испытаний передали заказчику в Китай. Сейчас в Феодосии проходит создание второго такого корабля. Корабль-амфибия строится по проекту "Бизон" с воздушной подушкой. Основное назначение таких суден - быстрое перемещение боевой техники и морского десанта на расстояния до 300 миль, а также высадка людей и грузов на берег в экстремальных условиях.
Мы решили повысить градус ожидания и специально не объявляли, кто победил в конкурсе. Победитель получил личное сообщение с приглашением зайти к нам в офис прямо завтра, в понедельник. И там его ждет заслуженный приз! Ждите фотоотчет с вручения!
Контакты:

тел.: +7 4012 593 230
тел.: +7 4012 524 387

e-mail: e-services@morskoy-forum.com

2012 © Copyright «SM GROUP»
Все права защищены, запрещено любое копирование без ссылки на этот ресурс