Member of
SM-Group
 
Авторизация с существующим аккаунтом:
Опрос:
Владеете ли Вы профессональным английским языком?

Да, свободно
Да, на среднем уровне
Скорее нет, чем да
К сожалению, не владею
Мне это не требуется.



Результаты
Контроль голосов: по IP
Главная » Новости » Расходы на развитие транспорта хотят сократить на 1,37 трлн рублей
Расходы на развитие транспорта хотят сократить на 1,37 трлн рублей
Поделиться с друзьями:

Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в 2010–2020 годах на 11,7%, или на 1,37 трлн руб. Больше всего пострадает железнодорожный и морской транспорт. В гражданской авиации решено сократить не средства, а количество финансируемых проектов. В ближайшие пять лет предпочтение будет отдаваться проектам, связанным с нефтегазовой отраслью и освоением Арктики.

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры будут уменьшены на 11,7%, до 10,253 трлн руб. Такие данные содержатся в новом проекте программы по развитию транспорта в 2010–2020 годах, опубликованном на сайте Единого портала нормативных документов.

Расходы федерального бюджета сокращены на 13%, до 4,777 трлн руб., расходы региональных бюджетов — на 4,5%, до 77,2 млрд руб., а внебюджетных источников — на 12%, до 5,4 трлн руб.

Ведомство сократило также и прогноз по целевым показателям на 2020 год: транспортная подвижность населения вырастет до 4953,1 пассажирокилометра (ранее прогнозировался рост до 5503,4), экспорт транспортных услуг составит не $31 млрд, а $25,6 млрд (-17,4%), объем перевалки грузов в российских морских портах — 820 млн т (-6,7%), прирост объема транзитных перевозок за весь период с 2010 по 2020 год уменьшен более чем в два раза — с 21,9 млн до 12,9 млн т. По прогнозам аналитиков Минтранса, доля протяженности участков железных дорог с ограничениями пропускной и провозной способности в 2020 году составит 15,6% от общей протяженности, а не 12%, как ожидалось ранее.

На развитие экспорта транспортных услуг будет направлено на 18,8% меньше, 787,4 млрд руб. (сумма с 2010 по 2020 год).

Сокращение произойдет в основном за счет отчислений из федерального (-106,9 млрд руб.) и регионального бюджетов (70,1 млрд руб.).

Железные дороги

Расходы на развитие железнодорожного транспорта сокращены на 15,4%, до 3,11 трлн руб. Из федерального бюджета на ж/д выделят только 325 млрд руб., что на 37% меньше запланированного. А из внебюджетных источников на 12%, до 2,77 трлн руб.

На 30%, или 11,3 млрд руб., сокращен объем финансирования по проекту международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Причиной называется длительность согласования и определения маршрута прохождения данного коридора.

Был понижен прогноз и на пассажиро- и грузооборот на железнодорожном транспорте. В 2020 году, согласно скорректированному прогнозу, они составят 3,4 трлн пасс.-км (-5,5%) и 141 млрд т-км (-14,6%).

Сэкономить планируется во многом за счет сокращения ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий: вместо 1,8 тыс. км планируется ввести 0,59 тыс. км в период с 2010 по 2020 год. Почти в два раза сокращен прогноз по электрификации железных дорог: с 1,1 тыс. до 0,6 тыс. км.

Понижен прогноз по обновлению парка локомотивов на 6,6%, до 11,4 тыс. единиц. Практически без изменений оставили прогноз по обновлению парка моторовагонного подвижного состава — на уровне 3,4 тыс. единиц в период 2010–2020 годов.

Морской транспорт

Общий объем финансирования подпрограммы «Морской транспорт» составит 636,3 млрд руб., что на 22%, или 178,3 млрд руб., меньше ранее планируемой суммы. Финансирование морского транспорта из федерального бюджета предлагается сократить на 32,77 млрд руб. (-12,7%). Такие проекты, как морской порт в Ванино (Хабаровский край), порт Кавказ, Темрюк, вообще лишились доступа к федбюджету. А порты Архангельск, Невельск и терминал по перевалке СПГ в Териберке полностью исключены из подпрограммы «Морской транспорт».

Из-за отсутствия частных инвесторов исключаются также такие мероприятия, как строительство автопассажирских паромов и судов для Дальнего Востока и порта Сочи.

При этом предлагается восстановить финансирование из федбюджета проекта строительства морского порта в поселке Сабетта на п-ве Ямал в размере 5,11 млрд руб.

C первого взгляда на изменения в программе инфраструктурного развития становится ясно, что сэкономить решено на многом, но не на программе освоения Арктики, в которую включен также проект развития Северного морского пути. Эту задачу премьер России Дмитрий Медведев назвал «исключительно важной». Севморпуть, одним из портов которого является Сабетта, откроет дорогу к запасам полезных ископаемых в Арктике. Строительство морского порта проходит в рамках проекта «Ямал СПГ». Ожидается, что к 2020 году грузооборот через новый арктический порт увеличится до 30 млн т в год.

Часть средств из подпрограммы по развитию железнодорожного транспорта предлагается перенаправить на приоритетные проекты российских властей: например, развитие Мурманского транспортного узла, который предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также реконструкцию угольного и строительство контейнерного терминалов. Это нужно для развития портовых и производственных мощностей Кольского залива, необходимых для освоения перспективных месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе.

Комментарии

Комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Ваше имя:
Email (на сайте не публикуется):
Ваш комментарий к этой новости:
Введите символы, которые вы видите на картинке:

Читайте также

Рассказываем о себе и о наших услугах для моряков - информация полезная, не пропустите!

Как сообщили в украинском МИД, после завершения переговоров, которые проходили в Египте между представителями компании "Trident" и местными компетентными органами, судно "COM R", в экипаже которого состоят шесть граждан Украины, было освобождено из-под ареста. Все граждане Украины находятся в безопасности, их жизни и здоровью ничто не угрожает. Капитан сообщил, что судно простоит в порту Сафага (Египет) еще приблизительно два дня, это объясняется необходимостью проведения на нем технических работ. В пресс-службе Министерства иностранных дел Украины сообщили, что "Дело остается на контроле посольства Украины в Египте". Ранее стало известно, что еще четвертого апреля египетской береговой охраной было задержано судно "COM R", в состав экипажа которого входят шесть граждан Украины. По утверждениям местных компетентных органов, причиной задержания судна стало неоднократное нарушение им территориальных вод Египта. По материалам: interfax.com.ua.

Программа с высокой степенью точности способна рассчитать расстояние, изменение скорости и стоимость перехода из одного порта в другой, при этом учитываются погодные условия, океанские течения, стоимость аренды судна и другие факторы.

Контакты:

тел.: +7 4012 593 230
тел.: +7 4012 524 387

e-mail: e-services@morskoy-forum.com

2012 © Copyright «SM GROUP»
Все права защищены, запрещено любое копирование без ссылки на этот ресурс