Member of
SM-Group
 
Авторизация с существующим аккаунтом:
Опрос:
Владеете ли Вы профессональным английским языком?

Да, свободно
Да, на среднем уровне
Скорее нет, чем да
К сожалению, не владею
Мне это не требуется.



Результаты
Контроль голосов: по IP
Главная » Новости » Роман Клименко: «Бизнес по-калининградски: как открыть морское агентство»
Роман Клименко: «Бизнес по-калининградски: как открыть морское агентство»
Поделиться с друзьями:

Расскажите о своей морской карьере                           
В 2001 году я окончил морскую академию в Калининграде, получив квалификацию вахтенного помощника капитана или попросту штурмана. К этому моменту мне удалось поработать в море и практикантом, и матросом, и даже поваром. В те времена в Калининграде было трудно найти работу неопытному морскому специалисту, поэтому в поисках перспективной и надёжной морской карьеры пришлось помотаться по Европе и Прибалтике по судоходным компаниям и агентствам. Первым местом работы по профессии стало «Латвийское Пароходство». Меня взяли сразу на должность третьего помощника капитана на газовоз «Видземе» (LPG/C “Vidzeme”). Пароходство стало для меня поистине школой жизни в самом лучшем понимании, повезло учиться специальности у профессионалов высочайшего класса, с которыми и по сей день поддерживаю добрые отношения. 
Следующим моим работодателем стала норвежская компания «Bergesen d.y. ASA”, где удалось попасть на особый класс газовозов – СПГ-танкеры (LNG/C), которые перевозят сжиженный природный газ наливом. Это была одна из самых интересных в моей жизни работ по транспортировке газа. Данный тип судов переживал бум своего развития, и мировой флот метановозов рос неимоверно быстро. Между тем, перспектив карьерного роста в компании не оставалось из-за доминирования норвежского командного состава на борту судов компании. Так в 2005 году я решил искать новых перспектив на ниве мореходства.
В конце 2006 года я отработал свой последний контракт на самом большом в мире по тем временам этиленовозе «Navigator Neptune».

Были мысли устроиться наемным работником или собственный бизнес был Вашей целью изначально?       
Своё дело являлось конечной целью. Между тем, казалось, что пока запускаешь собственный бизнес, можно вполне работать где-то ещё. Реальность очень быстро расставила всё на свои места, обеспечив вовлеченность в проект не менее 10-15 часов в сутки без выходных.

Как пришли к идее открыть круинг?          
Открытие круинга – морского кадрового агентства – было на тот момент единственным логичным вариантом создания собственного бизнеса. 7 лет работы в море сформировали серьёзный уровень профильных знаний и навыков, предъявляемых к специалистам морского флота. Это и был главный капитал, который я решил инвестировать в создание своей компании. Другими умениями к тому времени я профессионально не обладал. Так что открывать бизнес в иных сферах и нишах экономики без должной компетенции было бы крайне рискованно. 

С чего началась работа круинга?
Разработанный план создания круинга оказался далек от реальности: о многих вопросах, которые предъявлял рынок, я даже и подумать не мог, поэтому первые шаги в бизнесе были несколько хаотичны и прорабатывались уже в боевых условиях. Как продвигаться, когда твой опыт в бизнесе равен нулю? Как развиваться в своей стране, когда трудовой стаж полностью сформировался за рубежом? Ответ кроится в ленинском лозунге: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Начиная с того, как открыть офис, как зарегистрировать компанию, заканчивая нормативной базой по лицензированию деятельности, – во всё приходилось вникать, изучая не только законы, но и опыт окружающих людей. Что-то приходилось додумывать самому, что-то получалось как «ноу-хау». Почти все вечера и ночи уходили на чтение соответствующих интернет-ресурсов и литературы.

Главной трудностью начала бизнеса было осознание огромной разницы между собственным пониманием бизнеса и тем, что это такое на самом деле. Я оставлял морскую карьеру, представляя береговую жизнь и будни сквозь розовые очки. Почему-то казалось, что всё получится легко: будут клиенты, будет команда, будет успех. Тогда не думалось, откуда всё появится.
Первыми основными шагами для открытия бизнеса были:


  1. Внутреннее решение: я все-таки в море ходить не буду. Это первое, что должно быть чётко и бесповоротно.

  2. Принятие решения по выбору вида деятельности: каким бизнесом конкретно заниматься?

  3. Локализация деятельности: от сфер влияния до места расположения офиса.

  4. Создание инфраструктуры. Здесь было важным обеспечить офис имуществом и оборудованием, позволяющим в полной мере осуществлять деятельность, а также разработать методики управления процессами, связи с заказчиками и поставщиками.

  5. Осуществление рекламной кампании.


Первый офис компании расположился на территории завода в г. Калининграде. Я снял часть кабинета у своего товарища, дал рекламу в газетах. Для работы купил компьютер, принтер, телефон. Стол и табуретку взял у друга в долг. Работал первое время один. Штат у нас отсутствовал. Первый нанятый сотрудник появился в компании где-то спустя полгода работы. Подписание первых контрактов на отправку моряков произошло в течение трех недель с момента открытия офиса. В марте мы начали физическое существование, а в начале апреля пошли первые отправки. Первым нашим моряком стал Александр Бедаш, третий помощник капитана на газовозе “Sigas Commander”.

Как вы вышли на судовладельцев?
Работа с большинством наших клиентов так или иначе развивалась на основе профессиональных и личных контактов с моими прежними работодателями. Со временем специалисты этих компаний меняли места работы и выходили на нашу компанию с предложениями о партнерстве уже от имени новых судовладельцев. За семь лет деятельности наши моряки работали и работают на судах таких компаний, как «Essberger Tankers» (Германия), «Broere Shipping BV» (Голландия), «Trico Maritime» (Норвегия), «Harren & Partners» (Германия), “Selandia Crew Management” (Индия, Сингапур), “Ambra Ship Management”  (Кипр), «Crystal Pool» (Великобритания / Латвия), «Offen Tankers»  (Германия), «Mideast Ship Management» (ОАЭ) и многих других.

Каким образом происходит партнерство?
Начало сотрудничества, несмотря на положительные намерения и ожидания, неизбежно переживает этап притирки. С одной стороны, заказчик-работодатель внимательно смотрит на моряков, которым он доверяет свои суда, и на нашу работу по обеспечению смен экипажей. С другой стороны, и мы как исполнитель присматриваемся к заказчику, чтобы понять не просто сухие бюрократические требования клиента, но и его методы работы: какой стиль, какая практика исполнения процедур, как осуществляется обмен информацией и т.д. За первые  3-4 месяца таких отношений очень важно отследить, как работает заказчик, и органично подстроиться под его стиль, что гарантированно дает высокую эффективность взаимодействия. При успешном развитии происходит рост объемов, возникает профессиональное доверие между сторонами, понимание целей, задач и методов их достижения. Далее работа идет на автомате и выстраивается в чёткую тенденцию роста до практически возможного уровня. Обычно бизнес-отношения считаются сформированными через год.

DSC_0004

Приходилось ли отказываться от сотрудничества с компаниями-судовладельцами и почему?  
Да, приходилось. В первую очередь причинами таких действий служили угрозы надлежащему исполнению работодателем контрактных обязательств перед моряками. Мы ведь гарантируем не только работодателям высокий профессионализм моряков нашего агентства, но и отвечаем перед моряками за надёжное обеспечение нанимателем условий труда в полном объеме. Во вторую очередь, причинами расторжения отношений были, скажем так, действия клиентов, несовместимые с принципами перспективного сотрудничества. Например, работодатель нанимает при нашем участии моряка на контракт, а в следующий раз связывается с этим моряком напрямую и трудоустраивает его в обход нас. Такое отношение абсолютно лишено для агента здравого смысла и оставляет за бортом все шансы долгосрочных отношений.

Какова дальнейшая судьба моряков из компаний, с которыми прекращается взаимодействие?
В таких ситуациях морякам предлагаются вакансии на судах других собственников. Если по каким-то причинам мы не можем трудоустроить всех, то приходится обращаться к нашим коллегам из офиса в Риге либо же распределить моряков по компаниям, которые находятся с нами в дружеских отношениях. «Раздав» таким образом моряков, мы их теряем как часть бизнеса, но зато сохраняем этот пул в поле нашего зрения. При выравнивании ситуации с появлением новых дополнительных вакансий такие моряки возвращаются на суда наших клиентов.

Круинговое агентство не имеет право брать с моряков денег за трудоустройство согласно международному законодательству труда и соответствующей конвенции ИЛО. За счет чего тогда существуют морские агентства?
Все морские кадровые агентства существуют за счет оплаты их услуг заказчиками – принципалами. В данном случае принципалами являются работодатели. Существуют различные схемы оплаты труда кадрового агентства. Это может быть договорной бюджет, при котором круинг самостоятельно регулирует экономику смен экипажей, зная допустимые границы расходов. Более распространенная практика – выплата агентского вознаграждения. Как правило, это фиксированная ставка за один месяц нахождения  одного моряка на борту. Тут также море вариаций, но генерально суть вопроса отвечена полностью.

Бывают ли в работе круинга периоды спада и подъема?
Да, деятельность круинга подвержена сезонным колебаниям: в один период остро не хватает конкретных специалистов, а в другой наоборот - выборка в переизбытке. Так, в декабре и летом никто не хочет уходить в море: встретить Новый Год дома и погреться летом на даче – простые и понятные человеческие желания, к которым стремится большинство мореходов. Зато с наступлением сентября и января специалистов всех должностей более, чем в полном достатке. 

Какие услуги вы предлагаете?
Базовым видом деятельности агентства «Staff Marine» является, безусловно, трудоустройство моряков торгового флота. Кроме того, наша компания предлагает широкий спектр дополнительных услуг специалистам морского флота. Мы предоставляем полный набор курьерско-консульских услуг, обеспечивая моряков любыми визами для работы в море. В собственном учебном классе регулярно проводятся курсы разговорного английского языка. Статус «Официального центра тестирования MARLINS» предоставляет нам все возможности профессионального тестирования с выдачей официального сертификата.
Собственный интернет-ресурс «Морской Форум» (www.morskoy-forum.com) предоставляет всем морякам доступ к нашим услугами онлайн.   

Планируете осваивать новые направления бизнеса?
Бизнес в принципе не может существовать, если он не будет меняться и развиваться.  Одно из новых направлений, которое мы открыли, – это финансовые услуги морякам: программы по пенсионному обеспечению, зарплатные проекты, кредитование и вклады. Помимо этого, ведется интенсивная работа над новым интернет-порталом как одним из наиболее технологичных инструментов взаимодействия между работодателем и моряком. С помощью данного ресурса нашим клиентам будут предоставлены обширные возможности решать профильные задачи в режиме онлайн.

Какой совет можете дать моряку, который решил начать бизнес на берегу? 
Советы с патентом на успех дать затруднительно. Но через что надо быть готовым пройти, расскажу не понаслышке. Возможно, что-то прозвучит грозно. Меж тем неизменно одно – рано или поздно каждый моряк встретит день, когда морская карьера завершится. Оставить работу в море осознанно – это не только серьёзное решение, но и поистине суровое испытание. Во-первых, надо учитывать, что жизнь и работа в море оказывают существенное влияние на менталитет; какое-то время потребуется на перестройку мышления - от морского на береговое, и этот период существенно дольше, чем отпуск между рейсами. Полностью изменится жизненный уклад. Придётся планировать жизнь не до и после контракта, а на каждый день с прицелом на месяц, на год и так далее. Бизнес-концепцию и стартап следует сначала спланировать, прописать и лишь потом начинать. Прежде, чем начать, надлежит всегда понимать, что конкретно вы хотите видеть в конце реализации своих замыслов, какие ставятся целевые параметры, задачи и средства их достижения.

Комментарии

Комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Ваше имя:
Email (на сайте не публикуется):
Ваш комментарий к этой новости:
Введите символы, которые вы видите на картинке:

Читайте также

Решение вступит в силу с 1 июля 2014 года и сэкономит судовладельцам порядка $9 млн ежегодно.

Дайверами из России была найдена затонувшая советская подлодка С-9. Находка располагается в районе острова Большой Тютерс, который расположен в Финском заливе. По архивным данным субмарина затонула в 1943 году, подорвавшись на глубинной мине.
29 апреля 2013года празднует свой юбилей государственный морской спасательно-координационный центр. Уже на протяжении 25 лет этот центр спасает жизни людей, руководит спасательными операциями, предотвращают аварии.
Контакты:

тел.: +7 4012 593 230
тел.: +7 4012 524 387

e-mail: e-services@morskoy-forum.com

2012 © Copyright «SM GROUP»
Все права защищены, запрещено любое копирование без ссылки на этот ресурс